Беседовала сегодня с Олей на разные темы, началось все с моих остаточных впечатлений по поводу ничего не давшей беседы с девушкой из России, которая раздавала сегодня анкеты по корпоративной культуре...ну, знаете, есть ли у нас понятие о том, что жить нужно дружно и помогать бездомным. Беседа с девушкой из России ничем не закончилась по двум причинам: первые пять минут я несла, видимо, чушь о том, что вряд ли кто-то в графе "ценности" станет указывать приоритетность "1" по пунктам "честность", "гуманистические ценности", "культура", "креативность", тем более, если рядом не указанно никаких более тешащих самолюбие альтернатив, а вторая причина заключалась в том, что нормальный социологический опрос, ее, видимо, вообще не интересовал. Ибо на мои замечания о том, что нельзя спрашивать человека о том, ценит ли он "креативность" (имея в виду собственные безумные идеи или мысли, когда респондент под тем же понятием имеет в виду цитаты из популярных пабликов, или модную сумку, или блокнот), она никак не отреагировала. даже сказала, что "подвергать все сомнению" учат только на факультете философии. забавно.
собственно, я не об этом, а о том, как устроенно мышление мое и Оли, с которой я потом беседовала. Начинался разговор с абстрактного "мне не нравится мое образование" и сознания Оли в том, что она совсем не обладает критическим мышлением, воспринимая систему, в которой ей нужно мыслить, как данность, не подвергая сомнению исходное. Мы сошлись на беседе, выясняющей, в чем состоят проблемы нашего образования здесь. я не стану перечислять всего, тем более что обсуждене подобной темы со студентом и преподавателем имеет крайне противоположные результаты. словно, знаете, мистика: здесь она есть, там ее нет.
Собственно, разговорить Олю, узнать, что же ей не нравится - а я действительно имел такую цель, удалось путем повторения одного и того же вопроса и выжидания. В очередной раз убедилась в сходстве мышления просто по факту того, что мы оба женского пола - в тенденции мыслить от частного к общему. Сначала эмоция, впечатление: "мне не нравится". Не нравится - что? дальше идет путь к обратному, потому что факты, если такие есть, находятся где-то в самом конце чувственной цепочки. "мне не нравится" --- конкретный пример "я сижу на парах и происходит то и то" ---- суть проблемы. не наоборот. на то, чтобы дойти до обсуждения абстрактной "сути" ушло примерно 20 минут, за это время дистанция между нами достигла минимума, ибо мы были плохо знакомы. потом я уже слабо представлял себе, что она имела в виду под своей неспособностью критически мыслить.
короче, во всем этом было что-то...человеческое. Фактор, из-за отсутствия которого сорвались в безрезультатность многие мои разговоры, могущие дать гораздо больше, чем просто оспаривание первой цепочки данных. Как первое впечатление, шут, который говорит, "спасайтесь!", звеня бубенчиками.
собственно, я не об этом, а о том, как устроенно мышление мое и Оли, с которой я потом беседовала. Начинался разговор с абстрактного "мне не нравится мое образование" и сознания Оли в том, что она совсем не обладает критическим мышлением, воспринимая систему, в которой ей нужно мыслить, как данность, не подвергая сомнению исходное. Мы сошлись на беседе, выясняющей, в чем состоят проблемы нашего образования здесь. я не стану перечислять всего, тем более что обсуждене подобной темы со студентом и преподавателем имеет крайне противоположные результаты. словно, знаете, мистика: здесь она есть, там ее нет.
Собственно, разговорить Олю, узнать, что же ей не нравится - а я действительно имел такую цель, удалось путем повторения одного и того же вопроса и выжидания. В очередной раз убедилась в сходстве мышления просто по факту того, что мы оба женского пола - в тенденции мыслить от частного к общему. Сначала эмоция, впечатление: "мне не нравится". Не нравится - что? дальше идет путь к обратному, потому что факты, если такие есть, находятся где-то в самом конце чувственной цепочки. "мне не нравится" --- конкретный пример "я сижу на парах и происходит то и то" ---- суть проблемы. не наоборот. на то, чтобы дойти до обсуждения абстрактной "сути" ушло примерно 20 минут, за это время дистанция между нами достигла минимума, ибо мы были плохо знакомы. потом я уже слабо представлял себе, что она имела в виду под своей неспособностью критически мыслить.
короче, во всем этом было что-то...человеческое. Фактор, из-за отсутствия которого сорвались в безрезультатность многие мои разговоры, могущие дать гораздо больше, чем просто оспаривание первой цепочки данных. Как первое впечатление, шут, который говорит, "спасайтесь!", звеня бубенчиками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий