В рамках честолюбивых планов по всеспасению человечества много раз думал о том, как помочь людям сформировать свою идентичность. Краткий обзор дипломных работ четвертого курса был тем печальным явлением, которое вернуло к этой мысли.
До сих идеи вились вокруг тоталитарного насаждения собственного видения культуры, было время, когда я мечтал о том, чтобы вместо классики классики, которую все равно никто не запоминает, демонстрировать детям в школе классику рок-н-ролла или джаза. Делать что-то в условиях школы, чтобы как-то сгладить неприятные воспоминания.
Теперь уже тоталитарная ненависть направленна против молодых егушных дизайнеров. Дабы пресечь фонтанирующую активностью самовыражения волю Селецкого и полное безразличие всех преподавателей к судьбам студентов, возможно будет сделанно следующее:
Организовать серию семинаров для дизайнеров, закончивших первый семестр или первый курс (важно, чтобы они уже ощутили интерес к рисованию, но еще не потеряли его под натиском всеобщей посредственности). Набирается группа из пяти человек. Это делается затем, чтобы максимально подробно проработать каждого персонажа.
Перечень практик:
1. *плагиат из "Общества мертвых поэтов" - заставить подопытного пройтись по комнате, после чего зрители и сам подопытный характеризуют походку и вообще способ организации человека в пространстве.
Данное, видимо, один из очень важных аспектов, сюда же учесть рост, вес персонажа и в каком типе пространства он лучше всего себя ощущает - в замкнутом, открытом, упорядоченном, в хаосе. в каком виде его комната, любит ли он планировать, а так же испытывает ли интерес к графикам, таблицам и анкетам. Ибо это все есть организация, почти "приемлимый набор шаблонов композиции". Я уверен, то, как человек себя организует в пространстве и времени есть то, как он лучше всего смог бы организовать себя на листе.
Естественно, я не иду к каким-то крайним решениям вроде абсолютного порядка или абсолютного хаоса или определенной середине - в конце концов, нужно хотя бы, чтобы такие вещи, как соотношение масс и их положения, могли проговариваться. Юля могла бы помочь с презентацией хаоса и акцента - у нее лучше из всех, кого я знаю, получается мгновенно моделировать хорошие композиции. Если ее серьезно втягивать, я бы хотела, чтобы она сама поразмыслила о том, чему может научить и показала, как быстро и смело двигать по листу различные части. Студенты могут создать несколько композиций в соответствии с тем, что они больше всего любят - порядок, хаос, пространство, акцент, что в паре с чем сочетать.
Естественно, я не иду к каким-то крайним решениям вроде абсолютного порядка или абсолютного хаоса или определенной середине - в конце концов, нужно хотя бы, чтобы такие вещи, как соотношение масс и их положения, могли проговариваться. Юля могла бы помочь с презентацией хаоса и акцента - у нее лучше из всех, кого я знаю, получается мгновенно моделировать хорошие композиции. Если ее серьезно втягивать, я бы хотела, чтобы она сама поразмыслила о том, чему может научить и показала, как быстро и смело двигать по листу различные части. Студенты могут создать несколько композиций в соответствии с тем, что они больше всего любят - порядок, хаос, пространство, акцент, что в паре с чем сочетать.
2. Попросить всем принести на занятие набросок любого предмета или группы предметов (попросить выполнить с удовольствием) - таким образом выявить следующие особенности:
склонность трудиться - много ли объектов, высокая ли детализация
характер линии и способ работы с пятнами и штриховками
что именно изображено и как - начальный уровень креативности.
3. Определить сферу образов - тут нужен какой-то специльный психологический тест, вроде "назвать список любимых предметов" или занятий - сфер, в которых они больше всего хотели бы себя проявить.
4. Определить доминирующее настроение и от этого цветовую гамму.
Я мог бы взять на семинары книжки по иллюстрациям и на живом примере показать, как высказаться по-другому по той теме, на которую сделанна иллюстрация. Мы могли бы просто вести пространные дискуссии на выявление настроения, характеристик, особых свойств каждой иллюстрации, также какие из них подходят студенту лично для собственного развития. Продолжением курса были бы собственные "переделывания" иллюстраций студентами или создание каких-то авторских работ с использованием полученных о себе знаний.
В результате у студентов будет расширенна собственная образная база, выявлены определенные склонности к тому, "что рисовать" и "как рисовать". Студенты смогут примерно знать, что их волнует о мире и как об этом высказаться.
Пленных на курс не брать. хотя если заинтересует многих, можно попробовать.
Задача для меня относительно этого проекта на сейчас - мысленно вписать некоторых одногруппников в рамки курса и посмотреть, как бы я решил возникшие с ними проблемы, в частности, полное несовпадение вкусов. если я окажусь настолько негибкой в этом плане, селекцию буду проводить самостоятельно.
Задача для меня относительно этого проекта на сейчас - мысленно вписать некоторых одногруппников в рамки курса и посмотреть, как бы я решил возникшие с ними проблемы, в частности, полное несовпадение вкусов. если я окажусь настолько негибкой в этом плане, селекцию буду проводить самостоятельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий